Как найти площадь равнобедренного треугольника

Как найти площадь равнобедренного треугольникаСегодня, будучи во взрослом возрасте, многие воспринимают школьную программу как нечто далёкое и непостижимое. В особенности, это касается математики — алгебры и геометрии — ведь именно с этими дисциплинами у большинства возникали проблемы. Вспоминая опыт изучения геометрии, многие ассоциирует его не только с неприятностями, но также и с трудностями, возникающими во время получения опыта такого рода. Эти два аспекта, неприятие предмета и недостаточная глубина его поминания, идут рука об руку.

Находя область изучения сложной или недоступной для понимания, дети склонны прибегать к так называемой «зубрёжке», из чего, как правило, не выходит ничего хорошего. Соответственно, это ощущение вызывает у большинства неприятные эмоции. Ясно, что если ребёнок тяготеет к гуманитарным дисциплинам, овладеть точными науками довольно сложно. Тем не менее, понять азы, на которых строится большее количество геометрических задач, вполне возможно любому человеку.

Разобраться с геометрией школьникам и изменить своё отношение к ней их родителям поможет данное видео. На примере простой, но в то же время очень ёмкой задачи можно подружиться с этой наукой и главное — полюбить её.

Видео-урок «Как найти площадь равнобедренного треугольника»

Итак, условие задачи таково: найти площадь равнобедренного треугольника, если длина одной из его сторон равна основанию. Для её решения необходимо:

  1. Начертить равнобедренный треугольник. Для тех, что забыл, это треугольник, две стороны которого совершенно равны. Назвать его АВС.
  2. Допустим, длина стороны треугольника составляет 14 см, а длина основания — 10 см. Чтобы найти площадь такого треугольника, следует опустить перпендикуляр ВЕ на основание треугольника АС.
  3. Исходя из условия задачи, треугольник равнобедренный, соответственно сторона АВ равна АС. Таким образом, опущенный перпендикуляр будет высотой, медианой и биссектрисой одновременно. Поэтому он делит сторону основания АС на две равные части, из этого следует, что АЕ=ЕС.
  4. Учитывая это, можно найти величину стороны ВЕ прямоугольного треугольника АВЕ. Для этого нужно использовать теорему Пифагора: АС²=(АВ+ВС)². Соответственно, ВЕ равняется √14²-(10/2)²=√171.
  5. Теперь стоит перейти непосредственно к поиску площади. Формула её следующая: произведение половины основания треугольника на его высоту. Соответственно, S=(ВЕ*АС)/2=√171*5=5√19.

Итак, площадь равнобедренного треугольника АВС=5√19.

Для решения задач подобного рода необходимо помнить лишь теорему Пифагора и формулу площади треугольника, а далее подключить лишь логическое мышление. Эта задача, относящаяся к программе средней школы, и, по большому счёту, проблем она вызывать не должна. Однако необходимо учитывать тот факт, что в начальной школе и на раннем этапе средней школы учащимся предлагается лишь распознавать элементарные геометрические фигуры и названия геометрических объектов.

Когда дело доходит до старшей школы, то здесь от учащихся ожидается геометрическое осмысление и умение работать с доказательством. Таким образом, программа начальной школы задерживает детей на довольно низком уровне развития, а затем программа старшей школы безосновательно предполагает прыжок на высший уровень. Для большинства школьников такой прыжок является невозможным, и их развитие геометрического мышления сводится на нет.

К счастью, поняв, с чего всё начинается и как подходить к принципу решения геометрических задач, эта наука становится гораздо доступнее для восприятия и изучения.



Будем признательны за каждый лайк:



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *