Занятие по актерскому мастерству

Актерское мастерство – упражненияПомните, фразу, вся наша жизнь — игра! Да, а люди в ней актеры. Многие по-настоящему хотят стать мастерами сцены и без специальной подготовки не обойтись. У каждого педагога- свой подход к обучению, свое понимание такого составляющего профессионализма, как актерское мастерство. Упражнения, которые предстоит выполнять постоянно не столько учат, сколько совершенствуют дарованное человеку природой. Регулярные и упорные занятия всегда дадут результат.

«Вы увидели красивого живого быка. Он там, где-то вдали. Подняли руку и как будто бросаете копье: «Хоп! Хоп! Хоп!». Затем тянете свою добычу…».

Эта сцена из занятия по актерскому мастерству. Каждый, кто учит актеров уверено держаться на подмостках, учит улавливать события из жизни и через игру доносить до зрителя суть и проблематику происходящего или когда-то состоявшегося события.

Видео-урок «Занятие по актерскому мастерству»

В жизни, как на сцене

Встреча со старым другом, с которым давно не встречались, тоже есть элементы игры. Хотя с первой подачи это кажется не так. Но попав к профессиональному репетитору, понимаешь, что в этом есть рациональное зерно. Даже малый эпизод, отточенный на сцене, это база для импровизации в социуме. Восприятие диалога строится психологии отношений, «прочтении» чувств, эмоций, реакции человека на перемены обстоятельств. Отображая поведение героя сцены, актер обязательно отождествляет это и в жизни. Не зря ведь родилось выражение: такой-то актер в этом фильме сыграл себя.

Наденьте на себя маску

Подмечено, что хорошие уроки актерского мастерства, это, не что иное, как тренинг личностного роста. Последним занимаются практически во всех театральных кружках и является совокупностью упражнений и практических занятий по развитию личности.

Самый простой способ трансформации из одного образа в другой- маска. Маска на лице- и человек меняет манеру поведения, с новой оболочкой на лице, в него вселяется новый образ с его поведением, манерой вести себя и т.п.

Если присмотреться внимательно, маски в, свою очередь, тоже различаются:

  • 1-я ипостась: видимый лик;

Она характерна символикой и мимикой: между масками горя или счастья есть разница.

  • 2-я ипостась маски — отображение явления, эпохи времени и т.п., к которой относится образ маски;
  • 3-я ипостась — это «оживление» маски актером.

Смена масок- это движение образа. Импровизация актера и его маска- сочетание, которое встречалось во всех предыдущих театрах. Правда, на современной сцене из этой пары маска, как таковая, исчезла. Осталась импровизация.

Импровизация

Как отмечали многие мастера сцены, настоящий актер способен «вылепить» реальный образ. Владея мастерством импровизации, показывает развитие и перемену в поведении или характере персонажа.

Современные аналитики театрального искусства отмечают многоуровневое, триединое сочетание — актера на сцене, его образа и амплуа. Другие уточняют, что в хорошем актере одновременно поселяются актерский, режиссерский взгляд и взгляд драматурга, как автора произведения. Но сценическая игра не может опуститься до уровня имитации поведения героя. Импровизация остается неизменным условием присутствия на сцене. Она позволяет актеру убедительно вступать в водоворот сложных противоречий, порой даже с самим собой. На острие конфликта рождаются вопросы, которые не раз в истории человечества становились краеугольными. Если это происходит, импровизация актера со сцены достигает сознания смотрящих на события из зала. Эта гармония и приносит успех актеру, а зрителю — удовольствие.



Будем признательны за каждый лайк:



Рекомендуем ознакомиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *