Занятие по актерскому мастерству

Актерское мастерство – упражненияПомните, фразу, вся наша жизнь — игра! Да, а люди в ней актеры. Многие по-настоящему хотят стать мастерами сцены и без специальной подготовки не обойтись. У каждого педагога- свой подход к обучению, свое понимание такого составляющего профессионализма, как актерское мастерство. Упражнения, которые предстоит выполнять постоянно не столько учат, сколько совершенствуют дарованное человеку природой. Регулярные и упорные занятия всегда дадут результат.

«Вы увидели красивого живого быка. Он там, где-то вдали. Подняли руку и как будто бросаете копье: «Хоп! Хоп! Хоп!». Затем тянете свою добычу…».

Эта сцена из занятия по актерскому мастерству. Каждый, кто учит актеров уверено держаться на подмостках, учит улавливать события из жизни и через игру доносить до зрителя суть и проблематику происходящего или когда-то состоявшегося события.

Видео-урок «Занятие по актерскому мастерству»

[ad1]
[ad2]

В жизни, как на сцене

Встреча со старым другом, с которым давно не встречались, тоже есть элементы игры. Хотя с первой подачи это кажется не так. Но попав к профессиональному репетитору, понимаешь, что в этом есть рациональное зерно. Даже малый эпизод, отточенный на сцене, это база для импровизации в социуме. Восприятие диалога строится психологии отношений, «прочтении» чувств, эмоций, реакции человека на перемены обстоятельств. Отображая поведение героя сцены, актер обязательно отождествляет это и в жизни. Не зря ведь родилось выражение: такой-то актер в этом фильме сыграл себя.

Наденьте на себя маску

Подмечено, что хорошие уроки актерского мастерства, это, не что иное, как тренинг личностного роста. Последним занимаются практически во всех театральных кружках и является совокупностью упражнений и практических занятий по развитию личности.

Самый простой способ трансформации из одного образа в другой- маска. Маска на лице- и человек меняет манеру поведения, с новой оболочкой на лице, в него вселяется новый образ с его поведением, манерой вести себя и т.п.

Если присмотреться внимательно, маски в, свою очередь, тоже различаются:

  • 1-я ипостась: видимый лик;

Она характерна символикой и мимикой: между масками горя или счастья есть разница.

  • 2-я ипостась маски — отображение явления, эпохи времени и т.п., к которой относится образ маски;
  • 3-я ипостась — это «оживление» маски актером.

Смена масок- это движение образа. Импровизация актера и его маска- сочетание, которое встречалось во всех предыдущих театрах. Правда, на современной сцене из этой пары маска, как таковая, исчезла. Осталась импровизация.

Импровизация

[ad3]

Как отмечали многие мастера сцены, настоящий актер способен «вылепить» реальный образ. Владея мастерством импровизации, показывает развитие и перемену в поведении или характере персонажа.

Современные аналитики театрального искусства отмечают многоуровневое, триединое сочетание — актера на сцене, его образа и амплуа. Другие уточняют, что в хорошем актере одновременно поселяются актерский, режиссерский взгляд и взгляд драматурга, как автора произведения. Но сценическая игра не может опуститься до уровня имитации поведения героя. Импровизация остается неизменным условием присутствия на сцене. Она позволяет актеру убедительно вступать в водоворот сложных противоречий, порой даже с самим собой. На острие конфликта рождаются вопросы, которые не раз в истории человечества становились краеугольными. Если это происходит, импровизация актера со сцены достигает сознания смотрящих на события из зала. Эта гармония и приносит успех актеру, а зрителю — удовольствие.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector