Домашний логопед

Домашний логопедКак известно, способность говорить у ребёнка развивается с самого рождения. Прежде чем ребёнок произнесёт заветное слово «мама» его речь проходит этапы гуления и лепета.

Отсутствие этих стадий является серьёзным поводом для беспокойства. Для того чтобы развеять все сомнения, родителям необходимо сделать полное медицинское обследование ребёнка, и в случае необходимости обратиться за помощью к логопеду.

Исправить дефекты речи возможно в домашних условиях, исключая врождённые и запущенные случаи. С основными способами домашней логопедии можно ознакомиться в информационном видео.

Видео-урок «Домашний логопед»

Развитие речевых способностей ребёнка – главная обязанность родителей

Логопеды начинают заниматься с детьми с 2-3 месяцев. Первое время врачи используют методику раннего развития детей, а позже формируют у ребёнка непосредственно речевые навыки. Необходимость в занятиях базируется на заключении специалиста об определённых дефектах в речи ребёнка. Почему-то считается, что логопеды помогают детям формировать только звуки и только в возрасте 4-5 лет. Такая точка зрения ошибочна.

Вместе с тем специалисты подчёркивают, что основу разговорных способностей ребёнка должны обеспечить, в первую очередь, родители. Так, ребёнку необходимо постоянное внимание со стороны родителей. С ним нужно регулярно заниматься, для того чтобы достигнуть положительного результата. Как правило, исправить речевые погрешности ребёнка на первой стадии сложности возможно собственными усилиями.

Прежде всего, необходимо ознакомиться с рядом методик речевого развития детей. Подобрав наиболее оптимальную из них, предстоит распределить нагрузку. После этого можно приступать к занятиям.

Причины, по которым ребёнку требуется помощь логопеда:

  • диагноз, при котором нарушен тонус мышц артикуляционных органов (ДЦП);
  • задержка в умственном развитии (генетические заболевания);
  • ограниченность ребёнка в общении со взрослыми;
  • родители ребёнка имеют ярко выраженные дефекты речи (наследственность);
  • диагноз, подчёркивающий нарушения зрения или слуха;
  • до или же после подрезания подъязычной связки.

Среди эффективных способов развития речевых способностей ребёнка выступают семейные истории, сказки, игры и т.д. Так, с ребёнком постоянно нужно разговаривать и описывать доступными словами окружающий мир. К примеру, популярны игры, призванные развить, закрепить и уточнить знания детей о домашних животных. Подобные игры особенно хороши для ребят в возрасте 5-6 лет.

Для этого можно использовать картинки с изображением домашних животных. К тому же, пригодными в этом случае представляются загадки для детей и стишки в качестве организационного момента. Это необходимо, для того чтобы сосредоточить внимание ребёнка на самом главном – на постижении необходимого ряда звуков, а главное – слов и словосочетаний.

Наличие разнообразных методик и учебных пособий по логопедии позволит родителям самостоятельно заниматься с ребёнком. Так, в зависимости от возраста ребёнок может обучаться необходимым навыкам речи на компьютере в лёгкой игровой форме. В целом детей следует наблюдать с рождения. Познание ребёнком окружающего мира начинается глазами. В период следующей фазы развития, когда ребёнок начинает лепетать, нужно быть особенно внимательными. Для этого с ребёнком следует вести постоянный диалог. В будущем это поможет избежать ряда порой трудноразрешимых проблем.



Будем признательны за каждый лайк:



Рекомендуем ознакомиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *